Как фотографировать крафт, если под рукой только смартфон

Примеры удачных и неудачных фото с пояснениями​Опубликовано: 02 марта 2018, 13:43

Довольно часто я встречаю в хендмейд-среде отношение к фото в духе «я не фотограф, поэтому сниму, как получится, кому надо – сам всё разглядит». Но в интернете то, какое впечатление произведёт ваша работа, зависит только от того, сможете ли вы предоставить хорошие картинки, потому что возможности рассмотреть ваш крафт вживую попросту нет.

И вот тут начинается деление на два лагеря. Одни говорят, что они уже сплели, связали, слепили, поэтому нечего требовать от них ещё и умений фотографа. Другие – что каждой работе нужна своя фотосессия, и желательно в лесу, на модели, с тонной реквизита. Удивительно, но обе эти крайности ведут к одному и тому же: люди начинают ошибочно думать, что съёмка крафта – это дорого и сложно, что новичку или любителю нечего и пытаться, что и так сойдёт. Лично я думаю, что на первом месте стоит информативность: главное – дать зрителю рассмотреть вашу работу, но при этом надо всё-таки стараться фотографировать хорошо. Плохая презентация заставляет думать, что автору плевать на собственный труд: если он фотографировал абы как, невольно думаешь, что и делал, не особо стараясь. Возникают сомнения в качестве работы, потому что зрителю приходится гадать, плохой это крафт или просто плохое фото.

Я считаю, что съёмка – это не бонус к собственно хендмейду, а важный этап работы над проектом. Поэтому лучше всего выделить для съёмки отдельный день, чтобы сделать настолько хорошие фото, насколько возможно. Если дедлайн утром в пятницу, то доделать вещь нужно как минимум до вечера среды, а сфотографировать в четверг.

Сразу оговорюсь: я не советую снимать на телефон, если у вас есть возможность снимать на камеру. Этот текст рассчитан на случай, если такой возможности нет, и речь здесь идёт не о профессиональных фото высокого художественного уровня, а о том, как выжать максимум из подручных средств. Эти советы носят скорее общий характер: они будут работать, если вы снимаете бюджетно, но пригодятся и в том случае, если вы пользуетесь камерой и дорогим реквизитом. Я также не настаиваю на том, что крафтер должен обязательно фотографировать свои работы самостоятельно: если у вас есть возможность воспользоваться услугами того, кто делает хорошие фото – пользуйтесь.

Для чистоты эксперимента я снимала не на свой iPhone, а на Meizu M2 mini, который впервые держала в руках, и обрабатывала почти все фото в первом онлайн-редакторе, который выпал мне в гугле по запросу «редактировать фото онлайн бесплатно». В качестве работы-примера я взяла свою брошку "Royal honey".

Основные принципы

Делайте несколько кадров, чтобы было, из чего выбирать. Обидно будет сделать всего один кадр и увидеть, что он оказался неудачным. Экспериментируйте, пробуйте разные ракурсы! Лучше всего снимать без вспышки при дневном свете (но об этом ниже).

Предмет должен быть в фокусе! Трудно рассмотреть детали, когда фотография мутная.

Лучше захватить чуть больше пустого пространства и иметь возможность обрезать лишнее (кадрировать, сделать кроп), чем сфотографировать вплотную. Выстраивая кадр, думайте о том, как потом будете его обрезать. На фото выше брошка расположена слишком близко к краю фона, и в кадр попало лишнее.

Старайтесь обрезать фото так, чтобы предмет не оказывался слишком далеко и мелко или близко и крупно.

Обычно при слове «фотошоп» люди представляют себе дорисовывание того, чего не было на фото. При съёмке хендмейда обработка фото (в Photoshop или любом другом редакторе) направлена на то, чтобы предмет на фото выглядел наиболее близко к реальности. Для того, чтобы подкрутить настройки яркости и контрастности, вам не нужны навыки ретушёра.
Я думаю, что выбор удобного фоторедактора – вопрос личных предпочтений. Поэкспериментируйте с приложениями для смартфонов, онлайн-редакторами и программами для компьютера.

Для быстрой обработки я использовала «фотошоп онлайн». Скажу честно: осталась от него не в восторге по ряду причин, но это лучше, чем ничего.

А это фото я обработала в Photoshop. Я давно его использую, но цена за подписку довольно высока. Я считаю, что это лучшее фото из тех, что я сделала для этой статьи.

Свет

Лучший вариант для съёмки – рассеянный дневной свет. Можно снимать на подоконнике (не с солнечной стороны) или, если позволяет погода, на улице в тени. Лучше не тянуть до вечера, а снимать утром или днём.

Это фото сделано днём на подоконнике с восточной стороны. Брошку хорошо видно, нет ненужных бликов, а тени мягкие и размытые.

А это – примерно в то же время, но с западной стороны, когда солнце светило в окно. На фото видны резкие тени.

Если снимать в глубине комнаты, света явно недостаточно: на некоторых участках бисер слился в сплошное пятно.

Вспышка. Хорошо видно, что лучше всё-таки без неё.

В темноте под лампой снова появляются резкие тени, а бисер некрасиво бликует.

Фон

Не думаю, что в вопросе фона есть универсальный рецепт, поэтому хочу показать удачные и неудачные, на мой взгляд, варианты.

Бумага для скрапбукинга стоит около 40 рублей за лист. Можно использовать однотонную с фактурой, а можно использовать бумагу с рисунком. Для фото выше я использовала бумагу кремового цвета с фактурой холста. Вообще, я уже давно использую листы скрап-бумаги в качестве бюджетных фонов и планирую продолжать, несмотря на то, что теперь у меня есть деревянный и бетонные фотофоны.

Крафт-бумага стоит около 90 рублей за рулон. Я думаю, она хорошо подходит для съёмки вещей в тёплых цветах.

С помощью бумаги для акварели и, собственно, акварели можно создать фон для конкретной работы.

Циферблаты и шестерёнки тематически не связаны с мёдом, сочетание не понятно зрителю.


Цвета и узоры конфликтуют с брошкой.

Непопулярное мнение, но я считаю белый лист плохим вариантом, потому что без хорошей камеры и опыта редактирования фото трудно добиться того, чтобы одновременно сохранить белизну (посмотрите, насколько фото темнее фона моего блога) и реальные цвета работы.

Мятая ткань выглядит неопрятно.



С другой стороны, если эту же ткань отутюжить, она выглядит намного лучше!

Реквизит

Добавлять реквизит в композицию можно, но лучше делать это осторожно. Если есть сомнения, лучше вообще обойтись без него, и снять только работу.

Брошка теряется на фоне крупных разноцветных рисунков.

А здесь конфликтуют не только цвета, но и фактуры.



Здесь в кадре сразу несколько работ, и непонятно, какую из них я хочу показать. Логика подсказывает, что речь о той, что в центре кадра, но лучше избегать ситуаций, когда возможны разночтения.


Яркие цвета отвлекают от брошки.


Фото на котике – это целый жанр. В целом я не считаю, что фото с животными – это что-то плохое, но они редко получаются удачными. Часто в кадре оказывается что-то лишнее, усы и мех мешают рассмотреть работу, и ещё трудно уговорить котика красиво лежать неподвижно.


Снять свою работу с реквизитом можно, например, так: поместить работу в центр и разложить вокруг подходящие по цвету предметы.


Или так: убрать реквизит на задний план.

Заключение

Все советы, данные выше, носят общий характер и могут применяться при съёмке как на телефон, так и на камеру. Моей целью было показать, что даже при минимуме средств можно добиться неплохих результатов.

Самый простой способ сделать информативное фото вашей работы – снимать днём, на подоконнике, при рассеянном свете, на однотонном фоне и со средней дистанции. Обрабатывать фото нужно для того, чтобы получить более приближенную к жизни картинку. Желательно сделать несколько фото одной и той же вещи, чтобы иметь возможность выбрать лучшие.

В заключение хочу сказать, что в фотографии нет строгих правил. Например, я часто фотографирую этапы процесса на телефон под лампой тогда, когда мне нужно показать сам факт работы над проектом. Но я надеюсь, что эта статья поможет вам избежать самых распространённых ошибок и улучшить качество презентации ваших работ.

И ещё одно: чем чаще вы будете фотографировать, тем лучше у вас будет получаться!



Поделитесь публикацией в социальных сетях:




Комментарии
Пока никто не оставлял здесь комментариев.


Новый комментарий